Infectious exacerbation of bronchial asthma (ba) and chronic obstructive pulmonary disease (copd)

20 July 2017

Chronic obstructive pulmonary disease has specific origin. This disease is characterized by a long term course, gradient progress, alternating aggravation and remittance stages. Let’s discuss the following disease types in greater details:

  • COPD, chronic obstructive pulmonary disease is the illness triggered by both endogenous (genetic predisposition), and exogenous factors (infection, smoking, polluted air, work-related harmful exposure).
  • BA, bronchial asthma is a chronic obstructive disease of lower respiratory ways based on an allergic inflammation. It develops as a result of the hereditary predilection manifested as high-grade allergens sensitivity.


Disease patterns of COPD and BA are similar:

  • Fits of coughing: dry or productive.
  • Difficult breathing, choking fits aggravated by physical activity and environmental effects (cigarette smoke, dust, allergens, etc.).
  • Fatigue, reduced performance capability.
  • Vulnerability to respiratory viruses.

Course particulars for COPD and BA disease

Chronic obstructive pulmonary disease develops and makes progress long before a first manifestation of the illness is occurred. A patient’s condition has been worsening over the time due to the irreversible morphological alterations in lungs. The disease development may go in one of two directions: emphysematous or broncholytic. The COPD treatment is pathogenetic, i.e., the treatment should eliminate the damages, which have been resulted in the disease manifestations, including inflammation and bronchospasm.

Unlike COPD, bronchial asthma gives more optimistic prognosis. When the disease was diagnosed in childhood, the main symptoms may be managed before adolescence by continuous medical support. The disease is highly-responsible to the appropriate treatment. Remission may persist for several years.

Treatment of an infectious exacerbation

The chronic obstructive pulmonary disease exacerbations are accompanied by the worsened symptoms:

  • Frequent choking fits.
  • Severe cough.
  • Increased expectoration.
  • Increased dyspnea.
  • Signs of respiratory insufficiency (cyanosis, fatigue, increased RR, and HR).
  • Stridulous breathing and wheeze.
  • Elevated body temperature.

Bronchial asthma and COPD exacerbations may be caused by various trigger effects. One of the most spread is the infection caused by pathogen organisms and respiratory viruses. Bacteria-related exacerbations are prevalent in COPD patients, while viral origin is mostly seen in BA patients. In children, bronchial asthma exacerbations are more frequent than in adult population, as emerging immunity is more vulnerable to various viral infections.

Лечение ХОЗЛ

Treatment of bronchial asthma and COPD exacerbations include use of such medicines as broncholytic, glucocorticoid, antibacterial, and mucolytic agents. The following medicines are used for mouthpiece inhalation therapy:

  1. The Decasan® nebulas. Inhalation sessions are twice daily for 7 to 10 days.
  2. The Lorde® Hyal twice daily for 7 to 10 days (or the Okistar Нyal 7, which has higher sodium chloride concentration; under prescription or in case of viscous sputum).

Инфекционное обострение бронхиальной астмы (ба) и хронической обструктивной болезни легких (хозл)

20 Июль 2017

Хронические обструктивные заболевания легких имеют особую природу. Эти заболевания характеризуются длительным течением, постепенным прогрессированием, чередованием стадий обострения и ремиссии. Остановимся подробнее на следующих видах заболевания:

  • ХОЗЛ, хроническое обструктивное заболевание легких. Заболевание, которое провоцируется эндогенными (генетическая предрасположенность) и экзогенными факторами (инфекции, курение, вдыхание загрязненного воздуха, профессиональные вредности).
  • БА, бронхиальная астма. Хроническая обструктивная болезнь нижних дыхательных путей, в основе которой лежит аллергическое воспаление. Возникает из-за наследственной предрасположенности организма, которая проявляется выраженной реакцией на аллергены.

ХОЗЛ лечение

ХОЗЛ и БА имеют похожую симптоматическую картину:

  • Приступообразный кашель: сухой или с мокротой.
  • Затрудненное дыхание, приступы удушья, которые усиливаются при физической нагрузке, воздействии внешних факторов (табачный дым, пыль, аллергены и т. п.).
  • Слабость, снижение работоспособности.
  • Уязвимость перед респираторными вирусами.

Особенности протекания ХОЗЛ и БА

Хроническая обструктивная болезнь легких развивается и прогрессирует задолго до проявления первых признаков недуга. С течением времени состояние пациента усугубляется вследствие необратимых морфологических изменений легких. Развитие болезни может происходить в одном из двух направлений: эмфизематозном или бронхитическом. Лечение ХОЗЛ носит патогенетический характер, что означает, что в процессе лечения преимущественно устраняются те поломки, которые привели к проявлениям болезни, а именно: воспаление и бронхоспазм.
Бронхиальная астма, в отличие от ХОЗЛ, имеет более оптимистичный прогноз. Если заболевание диагностировано в детском возрасте, к подростковому периоду основные симптомы могут нейтрализоваться в случае постоянного наблюдения врача. Заболевание хорошо реагирует на правильно назначенное лечение. Состояние ремиссии может сохраняться несколько лет.

Лечение при инфекционном обострении

Обострение обструктивных заболеваний легких хронического характера сопровождается усилением симптоматики:

  • Частые приступы удушья.
  • Усиленный кашель.
  • Увеличение отделения мокроты.
  • Нарастание одышки.
  • Проявление дыхательной недостаточности (цианоз, утомляемость, учащение ЧДД и ЧСС).
  • Наличие свистящего дыхания и хрипов при вдохе.
  • Повышение температуры.

Лечение ХОЗЛ ингаляциями

Обострение бронихальной астмы и ХОЗЛ может наступить вследствие воздействия различных триггеров. Один из самых распространенных – инфицирование патогенными микроорганизмами и респираторными вирусами. У пациентов с ХОЗЛ превалирует обострение бактериальной этиологии, а у пациентов с БА – вирусной. У детей обострение бронхиальной астмы возникает чаще, чем у взрослых, поскольку иммунитет в стадии формирования более уязвим для различных вирусных инфекций.

Лечение обострения бронхиальной астмы и ХОЗЛ предусматривает применение таких препаратов, как: бронхолитики, глюкококортикостероиды, антибиотики, муколитики. Для ингаляционной терапии через загубник используют:

  • Небулы Декасан®. Ингаляционные сеансы 2 раза в день в течение 7-10 дней.
  • Lorde® hyal дважды в день в течение 7-10 дней (или препарат с более высокой концентрацией натрия хлорида Okistar hyal 7 – по назначению доктора при вязкой, трудноотделяемой мокротой).
Другие новости
Ингалятор ЮЛАЙЗЕР™ HOME занял 1 место в рейтинге потребительских предпочтений «Фавориты Успеха – 2017»!
Эпидемия гриппа в Украине ожидается на 2 недели раньше. Как уберечься от опасного вируса?
Лучшие из лучших: «Юрия-Фарм» получила статуэтку «Панацея-2017»
Социальный проект «Защити семью от простуды» (для Украины)
Юлайзер™: как пользоваться
Ингалятор и небулайзер: разница
Ингаляции с небулайзером
Обструкция легких у детей: лечение ингаляторами и небулайзерами
Цена на небулайзер Ulaizer First Aid снижена – спешите купить по акции!
Встречайте обновленный промо-сайт по ингаляторам Юлайзер!

Медиа статьи
Лечение кашля. Респираторная инфекция — Респираторное лечение.
Ингаляции с муколитиком Lorde® (видеореклама, 2017)
Юлайзер™ для Вас: Очистка небулайзера после применения
Юлайзер™ для Вас: как собрать Юлайзер™, заполнить его лекарством и начать ингаляцию?
Юлайзер™ для Вас: что такое Юлайзер™, его составляющие, как его собрать?